Уют городских парков создается из множества элементов. Их следует заранее продумать, а затем воплотить проект, который устроил бы и администрацию территорий, и простых граждан. В том числе при обустройстве пространства неизбежно встает вопрос, какие купить скамейки. Это касается дизайна и размеров. Но гораздо важнее разобраться, из каких материалов изделие должно быть выполнено.
Почему материал - это важно
Сегодня в городских парках почти не используются решения из камня (они перекочевали в сегмент частного ландшафтного дизайна). А вот чугун и дерево по-прежнему соревнуются между собой за право лидировать по таким характеристикам, как:
- износостойкость;
- долговечность;
- экологичность;
- прочность;
- внешний вид;
- транспортабельность готовых изделий в зависимости от их веса.
Простое сравнение древесины и металла порождает еще больше противоречий. Ясно, что чугун намного дольше прослужит, ведь он гораздо тверже по сравнению с древесиной. И, в отличие от нее, лишен пористости, не подвержен гниению.
Зато данный материал достаточно холодный. Неуютно сидеть на такой скамье, если она находится в тени. Другая крайность: под палящим солнцем чугун сильно нагревается. Деревянные же поверхности, наоборот, вполне комфортны в обоих случаях.
По тактильным ощущениям дерево явно превосходит чугунные варианты. Если бы материал не боялся сырости, такие уличные скамейки купить было бы предпочтительней. К тому же они гораздо легче, их проще перевозить от места производства к месту установки. Только вот деревянные ножки и опоры вряд ли прослужат долго. Особенно в нижних частях - на стыке с грунтом.
Золотая середина
При проектировании уличных лавочек сегодня разработчики все чаще комбинируют оба материала. Внешне хороши и тот и другой - презентабельны, эстетичны, их можно художественно обрабатывать (ковка для чугуна, вариации покрытий - для древесины).
Выгоду получают все. А ответственные за благоустройство парков уверены: скамьи имеют долгий срок службы, их не придется часто менять и ремонтировать. Потому что несущие части (опоры и каркас) изготовлены из чугуна, а древесиной обшиты спинки, сиденья, подлокотники.
0 комментариев